На сегодняшний день очень многие водители, занимающиеся
грузоперевозками, среди всех небольших грузоподъемных автомобилей
выбирают «Газели». Тем более, что ремонт своими руками — это реальность
и, по большому счету, не представляет труда. Главное в этом вопросе —
обладать определенными знаниями.
Периодичность технического обслуживания «Газели»
Как известно, неисправность всегда легче предупредить, чем потом
пытаться устранить. Тем более, что
производители автомашин довольно четко оговаривают рекомендуемую
периодичность технического обслуживания. В частности, для автомашины
Газель ремонт и обслуживание должны выполняться с такими интервалами:
- ежедневное техническое обслуживание,
- периодический технический осмотр (каждые 10000 км при нормальных условиях эксплуатации и каждые 6000 — при экстремальных).
К ежедневному техническому осмотру можно отнести следующие операции:
- визуальная проверка уровней всех рабочих жидкостей, в том числе:
масла в картере двигателя, жидкости в системе охлаждения, жидкостей к
главных цилиндрах тормозной системы и привода выключения сцепления,
- визуальный контроль герметичности систем охлаждения, питания и смазки,
- проверка исправности тормозной системы,
- проверка работоспособности стояночной тормозной системы (выполняется проверкой перемещения тормозного рычага),
- на холодных шинах проверяется давление воздуха,
- по окончании поездки также необходимо провести очистку кузова,
проверить герметичность всех охлаждающих и прочих систем и
проконтролировать целостность шин.
Периодическое техническое обслуживание, как и ремонт потребует
осуществления некоторых специфических операций, которые могут быть
выполнены только в условиях автосервиса. Например, небольшой ремонт
Газели своими руками вполне может быть выполнен, но если речь идет о
такой операции, как ремонт двигателя, то не обойтись без привлечения
специалистов и соответствующих проверочных стендов.

Возможные неисправности двигателя
Так, «операции на сердце» вашего «железного коня» могут понадобиться в следующих случаях: - невозможность запустить двигатель может быть связана с его
переохлаждением в зимний период. Также причиной отказа в работе могут
быть нарушение подачи бензина и несоответствие горючей смеси (слишком
«бедная» смесь отзовется хлопками в карбюраторе, а «богатая» — в
глушителе),
- неустойчивая работа двигателя может проявляться как перебои на малых
частотах вращения коленвала или перебои в работе цилиндров, а также в
ухудшении динамики автомобиля.
Как уже упоминалось, ремонт двигателя, как и ремонт генератора
требует специфического оборудования и очень тщательной диагностики.
Зачастую причинами неисправностей могут быть небольшие детали. Например,
засорение топливопровода или выход из строя сетчатого фильтра отразится
на работе всего двигателя в целом. При этом ремонт двигателя в
обязательном порядке требует предварительной дефектации, так же, как и ремонт КПП.
Лучше всего подобные манипуляции выполнять на проверочном стенде, а
разборка двигателя в «гаражных» условиях с целью определить, что же там
вышло из строя, как правило, приводит не только к потере личного времени
водителя, но и в увеличении последующих расходов. Кузовной ремонт «Газели»
К операциям, требующим профессионального вмешательства, относится и
кузовной ремонт. В большинстве случаев ремонт кузова Газели
подразумевает восстановление целостности каких-то элементов либо
лакокрасочного покрытия. К таким операциям можно отнести:
- абразивную полировку кузова,
- восстановление геометрии,
- сварочные работы,
- устранение мелких дефектов (царапин и сколов),
- покрасочные работы,
- частичная замена деталей кузова,
- антикоррозионная обработка узлов.
При этом рекомендуется производить ремонт сразу же по мере
обнаружения неисправностей или дефектов, даже если речь идет о небольших
царапинах. Как известно, даже небольшое повреждение лакокрасочного
защитного слоя способствует образованию коррозии, которая впоследствии
заставит вас обращаться к сварочным работам, а это в разы дороже. (источник -http://autoremka.ru)
|